Вэб страница МАРРАД
на MARRAD.NAROD.RU
Авиамоделизм + радиолюбительство = безпилотник (2011).

Построил для экспериментов с УКВ такой самолетик


Размах 2.1м, полетный вес 2.3 кг. На борту установлена следующая техника: Приемник управления цифровой SANVA 8 каналов, антена 1\4 с удлиняющей катушкой, блок телемитрии, GPS 10HZ, блок автопилота, датчик температуры, датчик тока, бародатчики скорости и высоты, 3х осевой гироскоп с акселерометрами, видеопередатчик 2.4 ghz 0.5 вт+видеосепаратор, видеокамера аналоговая 540 линий sony, видеокамера FULL HD JVC, двигатель безколлекторный 500вт, регулятор 60а, аккумулятор ходовой 5а\ч литий полимер, аккумулятор электроники 2 а\ч LI FE, 4-e сервомеханизма .

Дальность канала управления до 30 км. Дальность видео 15 км. Потолок 4 км. Скорость 30-150 км\ч. Время полета 1 час. Совершил два полета. Выше 1 км не поднимался мало опыта. Видео на земле не записалос, только звук, оказался шнур резерва видео плохой. По грузоподьемности есть резерв 300 грамм, хочу маячек на 430 поднять на 3 км


Полный ток двигатель берет только на взлете, а потом от 0 до 60 А, в зависимости от газа. Если попадает в термический поток то планирует хорошо.

Нагрузка на крыло 38 г\дм. Еще расход энергии зависит от режима полета. Если покорять высоты, то расход максимальный, до отсечки летит минут 10, если по горизонтали то примерно 30% нагрузка.

По самолету; тушка полностью самодельная, сервомеханизмы-двигатель-гироскоп-гпс примерно 300 у е. Пульт управления 50 у.е. HD камера 150 у.е, аналоговая 100 у.е. Остальное (телемитрия, автопилот, сепараторы, приемник и передатчик 2.4, приемник и передатчик радиоуправления. антены и усилители, стабилизаторы, регуляторы) самодельное. Зимой собирал потихоьку. Все узлы собраны на ATMEGA.

Первый зритель (куда он полетел,)


Крыло изготовлено по классической схеме. Ьаксимальная хорда 280мм. Нервюры вырезаны на пенорезке из утеплительного пенопласта.

Обшивка материал izoflor, вроде, называется. Типа пенопласта листы в ОБИ 1200х500х4 мм. Упаковка 10 шт 100 грн. Фюзеляж-жесткости из реек 2х10 мм, обшивка тоже izoflor.

Моделизмом занимался в детстве у Дулова Г.М. Двигатели были Советского производства. Час заводишь, 5 мин летаешь. Аппаратура была дискретная на кнопках. Два самолета тогда улетело. Не нашли. Сейчас все проще, двигатели электро трехфазные, нет проблем. Мощьность бывает 50вт-3кВт. Аппаратура пропорциональная цифровая. Один пульт помнит 8 моделей. Сперва зделал маленький самолет размах 800мм, на нем учился летать. Попутно в симуляторе тренеровался. Самолет бил раз 10. Потом зделал большой, его тоже на 3-м полете расквасил. Но они все были с обычной начинкой. Когда сделал этот самолет и поставил на него гироскоп, необходимый для видеосьемки, то полетел как по рельсам.


А это доделал летающе крыло, для экстрим пилотажа. Технология изготовления из этого материала отработано. Это результат 5 дней по 1 часу.

А вот что видно по аналоговому каналу видео. Запись полета моего товарища

На выходе маячка 50 мВт. Антена будет диполь. Сейчас модернизирую антену и усилитель для управления, поскольку приемник с пч 450 кгц, зеркальный канал принимает. Значит надо иметь запас по мощности.

А вот самый крутои пилот. Подвиг Чкалова повторил.
http://www.rcgroups.com/forums/member.php?u=140585 (Третье видео).

Дерево-сосна с Ц.Р. Кому интерессно -ссылка на автопилот и телеметрию.
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1234310.

Делаю вот такой маячек на 430. http://www.1slon.ru/faq.php?cat_id=7

20.03.2011 совершил три полета.

Выше 400 метров не поднимался, сильный ветер.

По дальности на 1 км отлетал. Залетался так, что не заметил как стемнело. Камера перешла в ч\б режим. Садился по приборам. Видео на земле пишу древним видиком Panasonic, занимает пол машины и не удобно, потом надо через тюнер все перегонять в цифру. Кто подскажет вариант проще? Или где найти pcmci тв тюнер?

С выключенным двигателем и хорошим ветром парит на скорости 2-3 км\ч. Висел минут сорок на одном месте. А летал в районе отстойников по Мелекинской трассе. Долетал до Рыбацкого. Дальше побоялся. Надо маячек делать. Возникла мысль применить передатчик от сигнализации с обр.связью.

Маленький кусочик видео (14 Мб) можно скачать ЗДЕСЬ.

22.03.2011 поставил новый винт и решил его проверить. Полетал на дистанции до 1.5 км и по высоте 500метров. Решил лететь домой (против ветра). Тут вдруг останавливается главный двигател. Летал на краю города. Не дотянул 560 метров до дома. Самолет сел и видео пропало. Решил прокрутить видеозапись, а ее нет. Шнур китайский. Поставил на крышу видеоприемник и поехал пеленговать. Часа два катался. При развороте застрял в поле. И в этом месте появился видеосигнал. Кинул машину взял видеоприемник и монитор и пошел искать. Через сорок минут увидел благополучно севший самолет и двоих местных жителей на расстоянии 10-15 метров от самолета (прочитали надписи страшные на крыльях и отошли подальше).

Короче говоря 500 метров - это очень далеко. Буду ставить маяк. А причина зкстренной посадки в том, что у меня стоит 2 аккумулятора по 2200 ма.ч в параллель через тройник. Один забыл подключить.

Еще под конец бензин закончился. TNX US8ICМ за помощь в вытаскивании машины.

24.03.2011 Маячек готов.10 мвт.Если будет погода -будем в выходные поднимать.

30.03.2011 немного полетал. Расстояние 1600м высота 1010м. Проверили маячек. При мощьности 0.015 вт и антене диполь с высоты 700метров принимался на удалении 13 км. Полеты в р-е Старого Крыма. Принимали в р-е левого берега на 144 антену. В выходные можно провести массовый эксперимент. Если погода будет летная.

1.04.2011, некоторые фото.


От маячка проскакивает помеха на датчик температуры.


Это запись с полетной камеры аналоговой. Записано на видик и старую ленту, поэтому такое качество. +еще программой ужато. На HD Камере пишется без теллллеметрии, с высоты 300 метров видно номер АМ при увеличении. Камера JVC HD 12MP. A полетная 540 TVL .

6.04.2011: Еще фото.


09.04.2011: Пока дожди, строим второй самолет. Модернизированный вариант.

Видео будет на 5.6 гиг для полетов над городом. На 2.4 сильно wi-fi мешает.

Облегчен фюзеляж, для большей грузоподьемности. Передатчик и приемник уже готовы. 0.45 вт и антена в ертикальный диполь смешной длины 27 мм. По дальности в сухую погоду должно быть одинаково с 2.4.

По земле получилось на 2.4 видео хорошо работает на расстоянии до 5 км при штырьках от wi-fi, и при использовании на самолете штырька а на приемнике патч-антенны до 10 км удалялся (по земле). Еше на самолете будет стоять logger, который с шагом в 5 сек будет писать все параметры на flach.

Пока личный рекорд 1900 метров удаление и 1550 высота. Но это при ветре 6-8 м.с. Был экстрим полет при порывах до 20м.с. Самолет выдержал. Гироскоп работает хорошо. При вкл стабилизации самолет почти не качало даже при порывах.

Когда смонтирую нормально видео выложу сюда. Пока пишу на видик-для перекодировки времени надо много.

10-04-2011: Фотографии выдернул из Видео, записанного на цифровую камеру на борту. Взлетал вечером в 18.00. Слабая освещенность. На высоте пошел град.


Набор высоты. 1200 м.


Удаление от старта 1.5 км. Полет против ветра.

Потом развернулся и полетел сюда. От места старта 2.6 км.


Пошел град.


Общий пройденый путь 8 км. Максимальное удаление 2.6км, высота 1.3км.

13.04.2011:


Синий туман!


23.04.2011:


28.08.2011:

В июне месяце мой самолет потерпел аварию: на скорости 110 км\ч вертикально вошел в крышу из металочерепицы с высоты 100 метров. Причина аварии-ветер до 20 м.с и несколько бутылок пива. Фюзеляж превратился в гармошку, крыло лопнуло в центре, но самое интерессное - вся электроника осталась в рабочем состоянии, даже носовая камера не постродала и продолжала показывать. Все механизмы остались в исправном состоянии. Учтя все недостатки за 2 месяца построен новый самолет OSCAR-3. Вес уменьшен до 1.8 кг, площадь крыла увеличена, новые акб 2Х5а.ч. Изменено крепление сервомеханизмов, увеличена тяга двигателя до 2.3 кг. Изготовлен волновои канал на 2.4 для видео.

Самолет произвел несколько полетов. Результат-скорость срыва при штиле 6 км.ч., время полета больше часа. Набор высоты-почти под 70 градусов. При горизонтальном полете скорость 100 км.ч в штиль. Рекорды пока не ставил, погода была ветренная, но 2.5 км высоты набирал.

15.09.2011:


Маленький полет. Youtube качество поганит.

25.09.2011:

Полет на 9 км. 9 туда и 9 обратно. При полете домой поменялось направление ветра. Горючка на исходе на расстоянии 1 км.




12.12.2011:

Первые в Украине реактивные модели самолетов. Масштаб 1:4. Вес 20 кг. Турбина 16 кг тяга и 130000 оборотов. Расход 0.6 л\мин. г.Днепропетровск.


27.12.2011:

Новый "мозг" для самолета. Процессор 100 мгц. Долго долбался, но все получилось.

Новый самоль.

Место под АКБ. 15 Ампер влезет легко.

Хвост.

Камера 2а в одном.

Как все начиналось.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИМ ЗДЕСЬ

73! Андрей US8IGT    

Источники:

http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5823#5823
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5830#5830
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5835#5835
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5838#5838
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5842#5842
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5847#5847
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5852#5852
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5857#5857
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5870#5870
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5873#5873

http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5886#5886
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5888#5888
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5892#5892
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5898#5898
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=5918#5918
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=6047#6047
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=6070#6070
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=6091#6091
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=6169#6169
http://marrad.flybb.ru/viewtopic.php?p=6174#6174


"MARRAD © Web Page"

Design © US-i-666

Translate this page to:






Хостинг от uCoz