Вэб страница МАРРАД
на MARRAD.NAROD.RU
Опять на Бильмак..

Начать готовиться к «Полевому дню – 2011» с осени помешали заботы по организации фестиваля радиолюбителей «Золотая осень Приазовья - 2010» и прочие клубные мероприятия. Потом подготовка к выезду на телеграфный CQ WW DX 160, оттеснили подготовку к следующему УКВ Полевому дню на второй план. В марте начали потихоньку «накручивать» друг друга по поводу выезда. В мае проверили все полевое антенное хозяйство на школьном стадионе. Выбила из колеи лишь неразбериха с диапазоном 1296 МГц в Украине….. До последней минуты надеялись на разумное решение со стороны чиновников, но… на прошедшем 30 июня 2011 г. совещании НКРЗ этот вопрос не рассматривался из-за отсутствия докладчика с Проектом изменений.

И вот и пришло время выезда. В восемь утра первого июля команда собирается на коллективной радиостанции UX8IXX. Я, чуть раньше, заезжаю в автоколонну комбината им. Ильича за автобусом. Нахожу водителя. Им оказался Игорь Максименко, который вывозил нас на Полевые дни уже не первый год. Заезжаем с ним в ОСОУ комбината и забираем два бензоагрегата. Один находился всю зиму у авиамоделистов, другой у парашютистов. Их работу, естественно не проверяю, потому что нет бензина. Его мы будем покупать на бензозаправке в г. Куйбышево Запорожской области, Там он дешевле и поближе к месту нашего расположения.

Через полчаса автобус уже у помещения коллективной станции, где ребята вынесли во двор все полевое оборудование. Весь багаж грузим на сидения, а трубы мачт и траверсы антенн слаживаем в проходе между сидениями. Пятнадцать минут интенсивной работы, и все уже в автобусе. По предложению водителя, заезжаем на газозаправочную станцию, заправить пару газовых баллонов. В автобусе есть газовая печка на две конфорки, и не нужно будет возиться с дровами. Предложение хорошее. Заправляем баллоны и через полчаса мы уже катим по трассе Мариуполь – Запорожье. Сергей Волощук US8IGK через окно снимает дорожный ландшафт на видеокамеру. Это будет фильм о нашем очередном выезде. Погода великолепная. Светит яркое солнышко, и вдруг по лобовому стеклу начинают стучать крупные дождевые капли. Через пять минут ливень сплошной пеленой закрывает видимость дороги. Стеклоочиститель не справляется, и Игорь снижает скорость. Вскоре выезжаем из полосы дождя. Дальше асфальт совершенно сухой. При въезде в районный центр Куйбышево, на автозаправке набираем в канистры бензин. В центре заходим в магазин, и покупаем охлажденных напитков, так как дальше только степь.

Курган Бильмак встретил нас как долгожданных гостей, ковром ярких полевых цветов. Среди полевых цветов змейкой просматривается тропинка к вершине кургана. Сюда местные жители, и днем и ночью, частенько приезжают полюбоваться с вершины далекими горизонтами. Решаем основной лагерь разбить у подножья кургана рядом с памятной глыбой гранита на небольшой полянке со стелящейся по земле травой. Устанавливаем пять спальных палаток, навес для отдыха и приема пищи. Уже около трех дня, и наши желудки настойчиво напоминают о необходимости дневной трапезы. На столы выкладываем продукты, сложенные дома в сумки нашими заботливыми женами. В первую очередь пускаем в ход скоропортящиеся продукты. После обеда жара и усталость дают о себе знать. Решаем часик отдохнуть в тени автобуса.

Работу продолжили уже на вершине кургана, приступив к монтажу антенного стека на 432 МГц. На этой же мачте устанавливаем пятидесятиэлементную антенну на 1296 МГц. На флагшток водружаем знамя - постоянную атрибутику команды. Устанавливаем одну из рабочих палаток. Подготавливаем секции мачты и элементы антенн стека на 144 МГц, но начинает смеркаться. Опускаемся в нижний лагерь. У нас еще не собрана энергетическая система. Я с Александром Хлобыстовым UT8IQ разворачиваем к подножью кургана силовые кабеля. Александр Плужников US8IHA, Сергей Поспелов UR8IN, Дмитрий Гордиенко UR5IKN, Виктор Маевский UR8IDX «колдуют» у бензоагрегатов. Много шума от стартеров, громкие споры, но только нет шума от работы двигателей! Стемнело. В ход идут фонарики. Ругаю себя за то, что не проверил работоспособность бензоагрегатов дома. У одного бензоагрегата вытекло масло из картера, а у второго не исправна свеча зажигания. Специального ключа, чтоб выкрутить - нет, а ключи автобусного арсенала не подходили для выполнения этой работы. Благо у водителя было в запасе моторное масло. Не то, что нужно этому «японцу», но выбора нет! Заливаем «под завязку» масло. Рывок стартера и округу наполняет долгожданный рокот мотора.

При электрическом освещении садимся за стол ужинать. Сорокины: Валерий UX8IR и Александр US8IOP приготовили огромный котелок великолепного супа, и две миски овощных салатов. Весело, с шутками и всевозможными байками отмечаем наш очередной выезд на Полевой день. Пока вся компания ублажала свои желудки, неугомонный Александр UT8IQ, собрал семиэлементную антенну с вертикальной поляризацией для работы в ЧМ-участке двухметрового диапазона. Включил ALINCO DR-135, и лагерь наполнился звуками эфира. В преддверии теста многие корреспонденты проверяют работу своих станций. Пообщались в эфире и мы. Все, кого мы вызывали, давали нам прекрасные рапорта. Обрадовала радиосвязь с Андреем Тетеркиным US8IGT, он вывез команду UW9I в Крым. Андрей с Евгением Ануфриевым UT8IA, поднявшись на высоту в 1500 метров, работал с нами на переносную радиостанцию мощностью в один ватт. До полуночи мы провели несколько десятков радиосвязей. Постепенно шум в лагере начал стихать. Уставшие ребята разбрелись по палаткам, и только Сергей US8IGK остался дежурить в лагере, а заодно и проводить радиосвязи.

Около двух ночи меня разбудил громкий разговор. Это Сергей US8IGK выяснял у подвыпившей компании молодежи цель их визита. Гости вели себя не агрессивно. Видимо у них закончилось спиртное, а скорее всего от праздного любопытства и отсутствия каких либо развлечений, они приехали к нам. Выяснив, кто мы и откуда, а затем, немного посовещавшись у своих машин, компания укатила по степной грунтовке. По доносившимся репликам – куда-то в сторону ставка дальше искать приключений. Опять над лагерем воцарилась тишина.

Поднимаюсь с первыми лучами солнца. Для меня, всегда незабываемы мгновения утреннего пробуждения природы. Утренняя прохлада и благоухание полевых цветов вызывают положительные эмоции. Постепенно лагерь оживает. Через минут двадцать все собрались за столом. Завтракаем. Из-за отсутствия ветра начинают донимать мухи. Такое впечатление, что они слетелись со всей округи. Долго сидеть за трапезой некогда. На кургане нас ждет продолжение обустройства рабочей позиции. Заканчиваем завтрак, берем инструмент и - на вершину кургана. Продолжаем отложенную вечером сборку позиция 144 МГц. Собираем антенны стека, мачту, кантователь поляризации. Поднимаем антенну в рабочее положение, и тут я замечаю, что в спешке основной кабель не закреплен к мачте и держится только за счет того, что вкручен в разъем сумматора. Испытывать судьбу, открутиться во время соревнования кабель или нет, я не хочу. Объявляю, что это был тренировочный подъем. Опять стек у земли. Парой пластиковых хомутов креплю кабель к мачте, и - опять подъем. Теперь все в порядке и можно ставить еще одну рабочую палатку. Включаем трансиверы, ноутбуки, подключаем телеграфные ключи и гарнитуры. Начинается самые приятные моменты - проведение радиосвязей с основных рабочих мест. На двухметровом диапазоне аппаратура и антенны работают великолепно. На всякий случай проверяем и 1296 МГц. В Крыму наш тональник слышат без проблем на девять баллов. А вот на позиции 432 МГц проблема. КСВ-метр показывает 3,5!!! Ничего не остается делать, как валить мачту и проверять всю систему. Определили, что нет соединения по центральной жиле с двумя антеннами стека. Находим обрыв центральной жилы кабеля перед четвертьволновым трансформатором. Все в недоумении, так как эта часть жестко прикреплена к деревянной поперечине. Долго разбираться некогда, так как через считанные часы начало соревнования. Запаиваем обрыв, и опять сбираем стек. В собранном виде, для полной уверенности в устранении обрыва, еще раз проверяем приборами всю линию. Все нормально! Опять поднимаем антенну в рабочее положение, и тут же проводим радиосвязь с Крымом. Слышат нас громогласно. Наконец-то у нас все в рабочем состоянии и можно пообедать.

И вот эфир «взорвался» десятками позывных зовущих корреспондентов, передающих контрольные номера и QRA-локаторы. Начался праздник под названием «Полевой день». В начале соревнования темп связей держит нас в напряженном состоянии, к полуночи количество связей снижается до десяти в час. Но зато расслабиться опять не дают появившиеся в нашем лагере незваные полуночные гости. Ими оказались двое прилично подвыпивших водителя БЕЛАЗов карьера, приехавших в ночной тьме на мотоцикле без фары. Чтоб как-то видеть дорогу, водитель закрепил к голове фонарик. Дружелюбно общаемся и с этими гостями. В виде экскурсии проводим их по лагерю. Особенно их заинтересовала рабочая позиция, откуда доносились голоса операторов проводивших радиосвязи. Удовлетворив свое любопытство, и изрядно поднадоев нам с дилетантскими вопросами, они в очередной раз предложили выпить. Услышав от нас однозначный отказ, они укатили восвояси. Опять над лагерем воцарилась тишина, иногда нарушаемая редкими ночными радиосвязями. С рассветом темп радиосвязей опять взрастает. В аппаратном журнале начинают появляться связи с далекими корреспондентами. К обеду опять темп радиосвязей снижается до одной – двух в час.

Начинаем сворачивать нижний лагерь, а в это время операторы продолжают «выуживать» новых корреспондентов. Через час доходит дело и до рабочих позиций. Если на 144 МГц хоть иногда проводятся радиосвязи, то на 432 МГц последние два часа кроме соседних станций вообще никого не слышно.

Вот всё уложено в автобус. Традиционно собираем в пакет весь случайно оставленный мусор. Только примятая трава некоторое время будет напоминать о нашем присутствии. Спасибо тебе Бильмак за незабываемые впечатления о «Полевом дне – 2011».

Фотоальбом команды UX8IXX во время ПД-2011 на кургане Бельмак смотрим ЗДЕСЬ

73! Николай Долгополов UX8IX  


"MARRAD © Web Page"
Design © US-i-666
Translate this page to:








Хостинг от uCoz